Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

РУМЦ

Доступная среда

Доступная среда.jpg

Учебный корпус №1 (улица Липатова 25)

Наименование показателя

Перечень специальных условий,  в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

·         по индивидуальному учебному плану,

при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Обустроена входная группа (вывеска с названием организации, графиком работы организации, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен на входной группе главного входа пандус)

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание осуществляется через буфет, в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Буфет расположен на 1 этаже здания.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание корпуса № 1 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности.

Информационная база корпуса оснащена:

·         электронной почтой;

·         локальной сетью;

·         выходом в Интернет;

·         функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В корпусе  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Библиотека

Зал библиотеки расположен на втором этаже. Доступ к электронным библиотечным системам, расширение дверных проемов. Организованы рабочие места за компьютером, для чтения учебного материала.

Спортивный зал

Игровая площадка спортивного зала расположена на 1 этаже здания. Имеет разметку под игры волейбол, баскетбол. Установлены скамьи для отдыха.

Спортивный зал имеет комнаты для переодевания и душевые кабины. Оснащена санитарно-гигиеническая комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Учебный корпус №3 (улица Халезова 26б)


Наименование показателя

Перечень специальных условий, в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

·         по индивидуальному учебному плану,

при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Обустроена входная группа (вывеска с названием организации, графиком работы организации, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен на входной группе главного входа пандус)

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание осуществляется через столовую, в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Столовая расположена на 1 этаже здания. На лестничной площадке установлен подъемник для студентов с нарушением ОДА.

Перед обеденным  залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники (горячая и холодная вода).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание корпуса № 3 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности.

Информационная база корпуса оснащена:

·         электронной почтой;

·         локальной сетью;

·         выходом в Интернет;

·         функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В корпусе  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Спортивный зал

Игровая площадка спортивного зала расположена на 2 этаже здания. Имеет разметку под игры волейбол, баскетбол. Установлены скамьи для отдыха.

Спортивный зал имеет комнаты для переодевания и душевые кабины.

На территории учебного корпуса №3 расположены спортивные открытые площадки для игры в футбол, баскетбол и теннис, площадка для тренировки на тренажерах.

 


Безбарьерная среда колледжа включает:

- доступность прилегающей территории;

- доступность входных путей и путей перемещения внутри здания

Осуществляется психолого-педагогическая, социальная помощь инвалидам и лицам с ОВЗ, ведется работа с родителями.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

- обустройство входных групп, обеспечивающих беспрепятственный вход в объекты и выход из них для инвалидов различных нозологий (вывески с названием организации, графиком работы – дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установка на входных группах пандуса для маломобильных групп);

- сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям (информационные системы);

- сведения об электронных образовательных ресурсах (библиотека 1 корпус);

- сведения о жилых помещениях в общежитии (количество общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1 (одно); система проживания блочная, включает фойе, 4 комнаты, 2 санитарных узла и 1 душевую кабину).

В колледже созданы специальные условия обучения для лиц с различными нозологиями, что подтверждает:

- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

- обеспечения инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги;

- проведение инструктирования и обучения сотрудников, по работе с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- предоставление обучающимся (студентам) инвалидам по слуху при необходимости услуги переводчика жестового языка;

- наличие портативной информационной индукционной системы (переносная панель со встроенным микрофоном) для слабослышащих;

- наличие адаптированных программ по основным нозологиям, включающих сведения о создании специальных условий для обучения, проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, организации практик;

- наличие рабочих мест для маломобильной группы обучающихся (студентов);

- наличие кабинетов по специальным дисциплинам, оснащенные информационными стендами, макетами и образцами сырьевых материалов по направлениям профессии (специальности);

- наличие учебных мастерских, оборудованных инструментом и оборудованием, для выполнения практических работ (связанных с профессией/специальностью)

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о повышении качества комплексного сопровождения в условиях реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации за счет создания специальных условий для получения образования нуждающихся в таких условиях, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Фотогалерея